Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность управления

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность управления

Сформирован и направлен в прокуратуру Тамбовской области для согласования проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.
В план проверок на 2018 год включены 120 подконтрольных управлению образования субъектов, осуществляющих образовательную деятельность на территории области.
План сформирован на основе риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности. В 2018 году с учетом такого подхода не будут осуществляться плановые проверки в отношении 63 подконтрольных субъектов, отнесенных к низкой зоне риска. Кроме того, в план 2018 года не включены 24 подконтрольных субъекта, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, в отношении которых на период до 31.12.2018 года введён запрет на проведение плановых проверок.
Результатом применения риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности станет снижение общей административной нагрузки на подконтрольные субъекты со стабильно высокими показателями качества работы и низкой вероятностью нарушений обязательных требований в сфере образования.
Кроме того, с целью повышения качества проведения плановых проверок при формировании плана применялся принцип сочетания проверок по осуществлению лицензионного контроля, федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования.
При отборе образовательных организаций для включения в план проверок учитывались рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по отбору образовательных организаций для включения в ежегодный план проведения плановых проверок (от 29.08.2016 №02-343), а также информация, полученная из Рособрнадзора по результатам статистического анализа Всероссийских проверочных работ.

Об отборе образовательных организаций для включения в план проведения плановых проверок

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 (абзац 2) перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 января 2016 г. №Пр-15ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено принять меры по снижению административной нагрузки на образовательные организации, в том числе, путем сокращения мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования.
Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, контрольно-надзорные мероприятия проводятся в отношении образовательных организаций на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - План проверок).
Управлением образования и науки области (далее — управление образования) на основе рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) была разработана методика отбора образовательных организаций для включения в План проверок.
Построение единой, открытой и понятной для всех системы планирования выездных проверок основано на определенных принципах, таких как:
своевременность реагирования на признаки возможного совершения правонарушений;
неотвратимость наказания в случае выявления нарушений законодательства в сфере образования;
обоснованность выбора объекта проверки.
В целях принятия мер по снижению административной нагрузки на образовательные организации и сокращения мероприятий по контролю, управлением образования и науки при планировании проверок анализируются:
данные, размещенные в региональных информационных системах об уровне образовательных достижений обучающихся (результаты региональных мониторингов качества образования, государственных итоговых аттестаций, всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования и др. исследований);
данные, размещенные в региональных информационных системах об уровне квалификации педагогических работников (результаты аттестации);
результаты ранее проводившихся проверок;
информация и документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть размещены на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При формировании Плана проверок и выборе образовательной организации учитываются следующие критерии:
наличие или отсутствие нарушений выявленных по результатам ранее проведенных проверок;
исполнение предписаний, выданных по результатам плановых и внеплановых проверок;
наличие или отсутствие обращений граждан по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования;
наличие сведений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования, поступивших от других органов государственного контроля (надзора), органов прокуратуры и др.;
наличие положительной динамики образовательных достижений обучающихся, в том числе по результатам региональных мониторингов, исследований качества образования, государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ и др.;
кадровый потенциал образовательных организаций;
инновационная активность образовательных организаций;
наличие или отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования.
На основании данных критериев формируются три группы образовательных организаций: образовательные организации, работающие на самоконтроле, стабильно работающие образовательные организации и образовательные организации с высокой зоной риска. Периодичность проведения проверок, виды проверок, перечень вопросов, выносимых на проверку, определяются исходя из того, к какой группе отнесена образовательная организация.
Предлагаем ознакомиться с Критериями отбора подконтрольных субъектов для включения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

О теоретических подходах применения Управлением образования и науки Тамбовской области риск-ориентированной модели при организации государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностьюприменения Управлением образования и науки Тамбовской области риск-ориентированной модели при организации государственного контроля (надзора) в сфере образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью

Top
Сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните на «X», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение. More details…