Регламент управления образования и науки области

Утвержден приказом управления образования и науки от 10.12.2009 № 3338

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации деятельности управления образования и науки Тамбовской области (далее - Управление) по реализации его полномочий, установленных Положением об управлении образования и науки Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 17.04.2009 года № 434 и федеральным законодательством.
1.2. Управление является исполнительным органом государственной власти области.
1.3. В Управлении подлежат рассмотрению вопросы, относящиеся к его компетенции. Обращения в Управление по вопросам, не относящимся к ее компетенции, направляются в органы государственной власти, органы местного самоуправления или организации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в сфере образования, органами исполнительной власти в сфере образования субъектов Российской Федерации, администрацией области и ее структурными подразделениями, областной Думой, исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов власти, органами местного самоуправления, образовательными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями.
1.5. Непосредственно руководит деятельностью Управления начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки, а также открытый в установленном порядке лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области.
1.7. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и находится в безвозмездном пользовании.
1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области образования.
1.9. Решение о внесении в настоящий регламент изменений принимает начальник Управления.

2. Структура и штатное расписание Управления

2.1. Управление состоит из начальника Управления, его первого заместителя, заместителей и отделов Управления.
2.2. Число заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии с законом области о системе исполнительных органов государственной власти области.
2.3. Начальник Управления самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке работников Управления. На работников Управления распространяются нормы законодательства Российской Федерации и области о государственной гражданской службе и защите сведений, составляющих государственную тайну.
2.5. В составе Управления в соответствии с законом области о системе исполнительных органов государственной власти области создаются отделы.
2.6. Порядок формирования отделов Управления определяется законом области о системе исполнительных органов государственной власти области. Финансирование их осуществляется за счет средств областного бюджета и субвенции, предоставленной из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования.
2.7. Задачи и функции отделов Управления определяются в положениях о них, которые утверждаются приказами начальника Управления.
2.8. При Управлении создается коллегия. Списочный состав членов коллегии утверждается постановлением администрации области. Коллегия является совещательным органом, на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в приказах начальника Управления.
2.10. Предельная штатная численность Управления утверждается постановлением главы администрации области в установленном порядке. Штатное расписание Управления согласовывается с начальником управления государственной службы и организационной работы, начальником финансового управления администрации области, заместителем главы администрации области и утверждается приказом начальника Управления.
2.11. В штатное расписание Управления включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии c Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.

3. Полномочия начальника Управления, заместителей начальников, начальников отделов

3.1. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет ответственность за ненадлежащее осуществление его полномочий.
3.2. Первый заместитель начальника и заместители начальника Управления координируют и контролируют деятельность отделов Управления по соответствующим направлениям, обеспечивают осуществление делегированных полномочий начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей между начальником Управления и заместителями начальника Управления (далее – распределение обязанностей), утвержденным приказом начальника Управления, и несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение полномочий по курируемым направлениям деятельности.
3.3. В период отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель или заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей по поручению начальника Управления.
3.4. В случае временного отсутствия первого заместителя начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника Управления в соответствии с порядком замещения по решению вопросов в соответствии с распределением обязанностей.
3.5. В случае отсутствия заместителей начальника Управления, замещающих друг друга, вопросы, относящиеся к их компетенции, рассматриваются руководителями соответствующих отделов Управления.
3.6 Начальник Управления в соответствии с настоящим регламентом: издает приказы в пределах своей компетенции; действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями, организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления; распоряжается в установленном порядке имуществом Управления, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области; имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах; утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления; утверждает смету расходов на содержание Управления на соответствующий год; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Управления, являясь при этом представителем нанимателя для государственных гражданских служащих области и работодателем по отношению к работникам, не являющимся государственными гражданскими служащими области, заключает с ними контракты (трудовые договоры), принимает к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством; решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении; распределяет обязанности и определяет ответственность заместителей начальника Управления, руководителей структурных подразделений и других работников Управления; утверждает положение об оплате труда работников Управления; направляет в установленном порядке работников Управления в служебные командировки; согласовывает уставы подведомственных учреждений и предложения о внесении изменений и дополнений в них; назначает на должность и освобождает от должности руководителей областных государственных учреждений, применяет к ним установленные законодательством дисциплинарные меры ответственности за нарушение законодательства; подписывает служебную документацию; представляет в установленном порядке работников Управления и подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами области; решает иные вопросы, связанные с деятельностью Управления.
3.7. Первый заместитель Управления в соответствии с распределением обязанностей и настоящим регламентом: анализирует состояние деятельности аппарата управления образования и вносит предложения по её совершенствованию; готовит и представляет на подпись начальнику управления образования план работы управления на год, квартал, месяц; обеспечивает выполнение функций управления образования в соответствии с положением об управлении всеми отделами Управления; составляет и представляет на подпись начальнику управления графики и планы проведения коллегии Управления; контролирует подготовку специалистами Управления материалов для коллегии Управления, к семинарам, совещаниям; готовит материалы для еженедельного оперативного совещания у заместителя главы администрации области, начальника Управления и представляет еженедельный отчет о работе Управления; обобщает материалы и принимает участие в подготовке ежегодного доклада начальника Управления по итогам работы системы образования; контролирует своевременность представления материалов в Министерство образования и науки Российской Федерации, администрацию области и другие организации, управления; координирует и регулирует процесс подготовки проектов приказов и распоряжений начальника Управления; организует сбор и обобщение справочной информации для составления докладов, справок, аналитических записок, проектов решений в пределах своей компетенции; осуществляет контроль за выполнением утвержденных планов, приказов, распоряжений, указаний начальника Управления, решений коллегии Управления; согласовывает со структурными подразделениями администрации области, органами исполнительской власти, другими заинтересованными организациями и учреждениями вопрос совместного планирования и проведения мероприятий ведомственного и межведомственного уровня, областного и межрегионального масштаба; участвует в мероприятиях, проводимых Управлением; осуществляет формирование базы данных управления по организационным вопросам; осуществляет еженедельно прием граждан, рассматривает обращения, жалобы в пределах своей компетенции; исполняет приказы, распоряжения и указания начальника в пределах должностных полномочий и в рамках законодательства.
3.8. Заместители начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей и настоящим регламентом: осуществляют общее руководство отделов, организуют текущее и перспективное планирование деятельности отделов в соответствии с направлением деятельности; курируют работу отделов по направлениям деятельности, относящимся к их полномочиям; координируют взаимодействие Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, с федеральными и региональными органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, подведомственными учреждениями, общественными организациями; осуществляют контроль за выполнением утвержденных планов, приказов, распоряжений, указаний начальника Управления; контролируют подготовку специалистами Управления и экспертами материалов к коллегиям Управления, семинарам, совещаниям по направлениям деятельности, относящимся к их полномочиям; ведут прием граждан по вопросам, находящимся в их компетенции; рассматривают поступившие в Управление обращения, документы и материалы; обеспечивают взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, находящимся в их компетенции; участвуют в разработке проектов областных законов, нормативных документов в пределах своей компетентности; в соответствии с доверенностью представляют интересы Управления в иных органах и организациях; исполняют приказы, распоряжения и указания начальника в пределах должностных полномочий и в рамках действующего законодательства; осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей.
3.9. В соответствии с настоящим Регламентом, положением об отделе Управления, должностным регламентом, поручениями начальника Управления, его первого заместителя, заместителей начальник отдела: осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на отдел задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины; взаимодействует с другими отделами Управления; обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Управления; осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей.
3.10. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника отдела назначается временно исполняющий его обязанности. Обязанности начальника отдела может исполнять заместитель начальника отдела или главный специалист-эксперт отдела в соответствии с Положением об отделе и должностным регламентом руководителя.
3.11. В приказе Управления об исполнении обязанностей начальника отдела указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения и размер доплаты государственному гражданскому служащему области, устанавливаемый в соответствии с Порядком исчисления доплаты государственному гражданскому служащему области, за исполнение обязанностей временно отсутствующего государственного гражданского служащего без освобождения от своих должностных обязанностей.

4. Порядок организации деятельности и планирования работы

4.1. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с целевыми программами, на основе текущих и перспективных планов Управления и администрации области, поручений главы администрации области и заместителей администрации области. Целевые программы утверждаются законом области.
4.2. Формирование планов и показателей деятельности Управления осуществляется на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
4.3. Областные и ведомственные программы разрабатываются на основании стратегии и программы социально-экономического развития Тамбовской области в соответствии с Положением о разработке целевых программ Тамбовской области и реализации программных мероприятий и Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утверждёнными постановлениями администрации области от 19.03.2007 №269 и от 11.02.2008 №181 соответственно.
4.4. Планирование работы Управления:
4.4.1.Планирование работы Управления осуществляется ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, еженедельно.
4.4.2. Формирование проектов планов работы Управления осуществляют отдел регионализации высшего профессионального образования и науки, отдел комплексного анализа и прогнозирования и мониторинга на основании предложений руководителей структурных подразделений Управления, ректора Тамбовского областного государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации работников образования» (далее - ТОИПКРО).
4.4.3. Предложения по формированию проекта ежегодного плана работы Управления руководители отделов Управления, ректор ТОИПКРО представляют в отдел комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга. Предложения вносятся не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов и ответственных за их подготовку. Предложения по формированию проекта квартального плана работы Управления вносятся до 15 числа каждого месяца, предшествующего начальному месяцу каждого квартала. Предложения по формированию проекта плана работы Управления на месяц вносятся до 20 числа каждого предшествующего месяца. Предложения по формированию проекта плана работы Управления на неделю вносятся каждый предшествующий вторник.
4.4.4. Проекты планов работы Управления на год квартал включают следующие разделы: основные направления деятельности на текущий период; вопросы для рассмотрения на заседании коллегии Управления; вопросы для рассмотрения у руководителей администрации области, областной Думы Тамбовской области, у руководителей Управления; вопросы для рассмотрения на совещаниях подведомственных учреждений; перечень проектов законов области и постановлений, соглашений, договоров, подлежащих разработке; перечень мероприятий по реализации административной реформы; проектная деятельность; разработка методических рекомендаций и информационно-методических писем, издание сборников, материалов; перечень областных конференций, форумов, семинаров, выставок, конкурсов, слётов, заседаний «круглых столов», проведение которых планируется в текущем периоде; перечень областных и всероссийских массовых мероприятий с детьми, обучающимися, студентами; перечень основных организационных мероприятий, проведение которых планируется в текущем периоде; перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в текущем периоде.
4.5. Отдел регионализации высшего профессионального образования и науки Управления ежемесячно вносит предложения в проект плана мероприятий, в которых участвует глава администрации области и его заместитель, курирующий вопросы в сфере образования (далее - заместитель). Предложения в план главы администрации области на очередной месяц представляется помощнику заместителя главы администрации области для согласования и утверждения до начала планируемого периода.
4.6. Предложения в проект плана главы администрации области на очередной месяц формируется с учётом представляемой руководителями отделов информации о мероприятиях, в которых планируется участие главы администрации области и его заместителя.
4.7. Информация для формирования проекта плана главы администрации области на очередной месяц представляется в управление государственной службы и организационной работы администрации области в интегрированной базе данных администрации области локальной компьютерной сети не позднее, чем за 10 дней до планируемого периода.
4.8. Отделом регионализации высшего профессионального образования и науки разрабатывается проект календарного плана основных мероприятий, проводимых управлением на неделю (далее - еженедельный календарный план).
4.9. Проект недельного плана работы Управления с участием главы администрации области и его заместителей формируется и представляется на согласование с начальником управления каждый предшествующий вторник.
4.10. Проект недельного плана работы Управления, включающий областные мероприятия и мероприятия по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования, формируется и согласовывается с начальником управления каждую предшествующую пятницу.

5. Законопроектная деятельность

5.1. В Управлении подготовка проектов законов области, проектов постановлений администрации области , носящих нормативный правовой характер, осуществляется в соответствии с планом законопроектных работ Управления, утверждаемым начальником Управления.
5.2. Подготовка проектов законов области и сопроводительных документов к ним осуществляется в порядке, предусмотренном Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", постановлениями администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности" и от 08.09.2006 N 1004 "Об утверждении Порядка работы с законопроектами и законами области с использованием информационных технологий", Регламентом администрации Тамбовской области, Методическими правилами подготовки нормативных правовых актов Тамбовской областной Думы, Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов и Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области.
5.3. Предложения в проект плана законопроектных работ Управления формируются отделами Управления в соответствии с направлениями своей деятельности, на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
5.4. Подготовка проекта плана законопроектных работ Управления осуществляется отделом комплексного анализа, прогнозирования и мониторинга на основе предложений отделов Управления.
5.5. Предложения в проект плана законопроектных работ Управления, утвержденные начальниками отделов, вносятся в проект плана законопроектных работ в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области.

5.6. Ход выполнения плана законопроектных работ контролирует начальник Управления и соответствующие начальники отделов.
5.7. Разработка проектов законов, постановлений, не включенных в план законопроектных работ Управления, может осуществляться в соответствии с поручениями начальника Управления, курирующим заместителем главы администрации области в следующих случаях: по актам прокурорского реагирования и экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области; во исполнение судебных решений, вступивших в законную силу; в иных случаях, требующих срочного законодательного регулирования. Внесение в областную Думу указанных проектов законов, осуществляется по решению начальника Управления по согласованию с курирующим заместителем главы администрации области.
5.8. Управление осуществляет разработку предложений по формированию консолидированного бюджета области в части расходов на образование.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Управления

6.1. В целях осуществления координации работы отделов управления, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных образовательных учреждений для решения текущих и перспективных управленческих задач проводятся заседания коллегии управления.
6.2. Заседания проводятся в соответствии с планом заседаний коллегии, но не реже шести раз в год, по четвергам в 10.00 или в иное время по особому распоряжению начальника управления. Состав коллегии утверждается постановлением администрации области. Коллегию возглавляет председатель коллегии – начальник управления, который ведет заседания и подписывает его протокол. Заседания коллегии правомочны, если на них присутствуют более половины членов коллегии.
6.3. Для подготовки и проведения заседаний коллегии формируется план работы коллегии управления на год. Проект плана работы коллегии формируется на основе предложений начальника управления, отделов управления, решений коллегии, поручений вышестоящих органов исполнительной власти и представляет собой перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях коллегии, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и ответственных за его подготовку. План работы коллегии на очередной период рассматривается и утверждается на заседании коллегии. Очередные заседания коллегии управления проводятся по утвержденному плану работы коллегии. Внеочередные заседания коллегии проводятся по решению начальника управления, а в его отсутствие – первого заместителя начальника управления.
6.4. Повестка дня и порядок проведения каждого заседания коллегии утверждаются коллегией. Вопросы на заседании коллегии рассматриваются с обязательным участием руководителей отделов управления и подведомственных организаций, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос, или лиц, исполняющих их обязанности. Рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению начальника управления. Материалы к очередному заседанию коллегии представляются отделами управления и подведомственными ему организациями секретарю коллегии не позднее, чем за 7 дней до заседания и состоят из справки и проекта решения коллегии. Ответственность за качество материалов и своевременность их представления несут руководители отделов управления.
6.5. Организационно-техническое обеспечение заседаний коллегии осуществляется секретарем коллегии. Ведение протокола заседаний коллегии, учет и регистрация решений коллегии, оформление выписок из протоколов заседаний коллегии, подготовка к изданию материалов коллегии, а также четкое ведение делопроизводства по документам коллегии осуществляется секретарем коллегии. Изданные материалы заседаний коллегии передаются секретарем коллегии членам коллегии, руководителям отделов управления и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.

7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, протоколов совещаний

7.1. Начальник Управления в пределах своей компетенции издает приказы Управления, заключает договора и государственные контракты, подписывает служебную документацию.
7.3. Приказы начальника Управления издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, постановлений администрации области, иных нормативных правовых актов и не могут им противоречить.
7.6. Проекты приказов начальника Управления готовятся начальниками отделов Управления на основании перспективных и текущих планов работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
7.7. Проекты приказов начальника Управления по вопросам государственной гражданской службы, утверждения, изменения штатной численности структурных подразделений Управления, кадровой работы подготавливаются Управлением и согласовываются с финансовым управлением области, управлением государственной службы и организационной работы администрации области и курирующим заместителем главы администрации области.
7.8. По вопросам, требующим подготовки проекта правового акта администрации области, приказа начальника Управления, начальник Управления, первый заместитель начальника Управления, заместители начальника Управления дают письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у начальника Управления совещания, а также устные указания начальникам соответствующих отделов Управления.
7.9. Проекты приказов начальника Управления вправе вносить заместители начальника Управления, начальники отделов Управления. Подготовка и оформление приказов начальника Управления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, Законом области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", другими законами области, постановлением администрации области от 19.04.2007 N 418 "О повышении качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области", иными постановлениями администрации области и Инструкцией по делопроизводству в администрации области.
7.10. Ответственность за качество проекта приказа возлагается на должностное лицо, разработавшее соответствующий проект приказа.
7.12. Содержание издаваемых приказов начальника управления не должно противоречить ранее принятым приказам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный приказ. Наличие в тексте приказа норм, дублирующих федеральное законодательство, а также неприменимых или невыполнимых на практике норм, является недопустимым.
7.16. Начальник Управления вправе отменять свои приказы или приостанавливать их действие.
7.18. Учет приказов начальника Управления производится специалистом контрольно-технической группы отдела материально-технического обеспечения ТОГУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения».
7.19. Решения и поручения, принятые на совещании начальника Управления области, первого заместителя начальника Управления, могут оформляться протоколом.
7.20. Проект протокола совещания подготавливается первым заместителем начальника Управления.
7.21. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Датой протокола является дата совещания.
7.22. Копии протоколов или выписки из них (принятые решения) при необходимости рассылаются исполнителям, а также заинтересованным должностным лицам в соответствии с указателем рассылки, как правило, в течение 1 дня со дня проведения совещания, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно. Указатель рассылки составляет ответственный исполнитель, готовивший протокол совещания.

8. Правила организации документационного обеспечения в Управлении

8.1. Организация документооборота в Управлении осуществляется контрольно-технической группой отдела материально-технического обеспечения ТОГУ «Центр бухгалтерского обслуживания и материально-технического обеспечения» (далее - контрольно-техническая группа) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Управлении (далее -Инструкция по делопроизводству), в которой устанавливается единый порядок документирования и организации работы с документами в Управлении, номенклатурой дел Управления и настоящим Регламентом. Правила и порядок работы с документами, установленные Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом, являются обязательными для всех государственных гражданских служащих управления. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2.Обеспечение ведения делопроизводства в соответствии с Единой государственной системой документационного обеспечения Управления, государственными стандартами на правила оформления документов, организацию информационно - поисковых систем в работе с документами, обеспечение выпуска документов на базе применения компьютерной техники, организационно - методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в отделах Управления, подготовку документов к передаче на государственное хранение в архивные учреждения области осуществляет контрольно-техническая группа.
8.3.Все документы, поступившие в адрес начальника Управления, первого заместителя начальника Управления, заместителей начальника Управления, в том числе переписка между исполнительными органами государственной власти области, должностными лицами классифицируются, регистрируются, вводятся в интегрированную базу данных Управления локальной компьютерной сети «Делопроизводство» контрольно-технической группой и в тот же день или на следующий рабочий день направляются: поступившие на имя начальника Управления – начальнику Управления, либо первому заместителю начальника Управления или заместителям начальника Управления (в соответствии с распределением обязанностей); поступившие на имя первого заместителя начальника, заместителей начальника Управления, начальников отделов Управления - непосредственно адресатам. Письменные обращения граждан регистрируются и передаются начальнику Управления для рассмотрения в соответствии с разделом 14 настоящего Регламента.
8.4.Поступающие документы для доклада начальнику Управления формируются ведущим инспектором отдела кадрового обеспечения образования, ведущим документоведом контрольно-технической группы.
8.5.Проекты резолюций начальника Управления к документам, поступившим на имя начальника Управления, заместителей начальника Управления готовит ведущий инспектор отдела кадрового обеспечения образования.
8.6.После рассмотрения начальником Управления документы возвращаются в контрольно-техническую группу для их передачи исполнителям, указанным в резолюции, для дальнейшей организации работы с ними в соответствии с поручениями начальника Управления.
8.7.В соответствии с содержанием резолюции начальника Управления контрольно-техническая группа направляет исполнителю, указанному в резолюции первым, подлинник документа, другим исполнителям, указанным в резолюции (соисполнителям), - его копии, подготовленные контрольно-технической группой.
8.8.При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем), если иное не предусмотрено в тексте резолюции. Порядок исполнения поручений, содержащихся в резолюции к документу или в самом документе, поступившем для исполнения, определяется исполнителем самостоятельно, если иное не указано в тексте резолюции или тексте документа. Сводная информация об исполнении поручения, содержащегося в резолюции начальника Управления, первого заместителя начальника, заместителей начальника, направляется в их адрес ответственным исполнителем с приложением необходимых документов, копий документов, подтверждающих исполнение, и подлинников первичного документа и резолюции к нему. Запрещается направление соисполнителями информации по данным им поручениям в адрес должностного лица, подписавшего первичную резолюцию, если это прямо не предусмотрено в тексте первичной резолюции.
8.9.Контроль за сроками прохождения документов, поступивших на рассмотрение заместителям начальника Управления, начальникам отделов Управления, осуществляют специально уполномоченные этими руководителями государственные гражданские служащие.
8.10.Общий контроль за сроками прохождения документов, поступивших в Управление, осуществляет контрольно-техническая группа в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента.
8.11.Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министров, депутатов областной Думы, депутатов представительных органов местного самоуправления, администрации области готовятся за подписью начальника управления.
8.12.Ответы на запросы и письма руководителей, заместителей руководителей управлений Администрации Президента Российской Федерации, помощников и советников Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, поступившие в адрес Управления с резолюцией администрации области, а также корреспонденция в адрес указанных должностных лиц готовятся за подписью главы администрации области, корреспонденция в адрес иных должностных лиц федеральных органов государственной власти может готовиться за подписью заместителя главы администрации области, курирующего соответствующее направление работы, или за подписью начальника Управления, если это определено в резолюциях главы администрации области или заместителя главы администрации области на поступивший в их адрес документ.
8.13.Проекты исходящих писем, документов готовятся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству. Проекты исходящих писем, подписываемых начальником Управления, визируются начальниками отделов, заместителем начальника Управления, курирующим соответствующее направление работы.
8.14.Исходящие документы, подписанные начальником, первым заместителем начальника, заместителями начальника Управления, регистрируются и рассылаются в установленном порядке, а их копии (вторые экземпляры) хранятся в контрольно-технической группе. В случае если исходящий документ, подписанный начальником, первым заместителем начальника, заместителями начальника Управления, уполномоченным ими должностным лицом, является ответом на поступивший в Управление (входящий) документ, его копия вместе с подлинниками соответствующего входящего документа и резолюциями к нему должны в установленном порядке храниться в контрольно-технической группе.
8.15.Списанию в дело подлежат документы, поручения по которым исполнены в полном объеме. Промежуточные ответы, иные документы промежуточного характера, связанные с исполнением поручений по документам, списанию в дело не подлежат, и представление их копий в контрольно-техническую группу не требуется (за исключением случаев, когда промежуточный ответ регистрируется в установленном порядке контрольно-технической группой). Правом списания в дело документов, поставленных на контроль в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента, обладают начальник Управления, первый заместитель начальника управления, заместители начальника Управления. Правом списания в дело документов, не поставленных на контроль в соответствии с разделом 11 настоящего Регламента, обладают заместители начальника Управления в случае, если они являются авторами первичных резолюций либо ответственными исполнителями поручений начальника Управления, первого заместителя начальника Управления, содержащихся в резолюции к соответствующим документам.
8.16.Делопроизводство в Управлении организуется с использованием информационной системы электронного документооборота. Порядок осуществления электронного документооборота определяется Инструкцией по делопроизводству. Специалисты контрольно-технической группы, ответственные за работу с официальными электронными адресами, в соответствии со своими должностными инструкциями обязаны отслеживать входящие электронные сообщения каждые 2 часа с начала рабочего дня, руководствоваться порядком осуществления электронного документооборота.
8.17.Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделе Управления возлагается на начальника отдела управления. Непосредственное ведение делопроизводства возлагается на специалистов контрольно-технической группы, обязанности, права и ответственность которых определяются их должностными инструкциями.
8.18.Отделы Управления осуществляют регистрацию подписанных их начальниками исходящих документов самостоятельно в соответствии с номенклатурой дел Управления, утвержденной на календарный год, и Инструкцией по делопроизводству. При этом рассылка исходящих документов производится отделами Управления через контрольно-техническую группу. 8.19.Исходящие документы отдела оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в положении об этом отделе Управления. При переписке между отделами бланк не используется.

9. Образование и организация деятельности координационных и совещательных органов

9.1. В целях повышения эффективности работы Управления, выработки оптимальных решений региональных задач в Управлении могут создаваться координационные и совещательные органы, организация и порядок деятельности которых определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
9.2. Координационные органы именуются межведомственными комиссиями, организационными комитетами, рабочими группами и образуются для обеспечения согласованных действий при решении определенного круга задач. Совещательные органы именуются межведомственными советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
9.3. Координационный (совещательный) орган возглавляется председателем и заместителем председателя из числа начальника (заместителей начальника) Управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного (совещательного) органа осуществляет учреждение, подведомственное Управлению, руководитель или заместитель руководителя которого является секретарем координационного или совещательного органов.
9.4. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители Управления , а также по согласованию могут включаться представители других исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений всех типов и видов, различных секторов экономики, социальной сферы, науки, культуры, общественных объединений и религиозных организаций, политических партий, движений, которые в координационных и совещательных органах имеют право совещательного голоса.
9.5. Для образования координационного (совещательного) органа Управление разрабатывает проект положения, в котором: указываются наименование координационного (совещательного) органа и цель его создания; определяется должность председателя; устанавливается состав по должности заместителей председателя и ответственного секретаря; устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения координационного (совещательного) органа; указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав координационного (совещательного) органа по согласованию; устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений координационного органа, либо форма представления предложений совещательного органа; указываются полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря координационного (совещательного) органа и его членов; при необходимости включаются другие положения, обеспечивающие достижение цели создания координационного (совещательного) органа; указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.
9.6. Положение и список координационного (совещательного) органа утверждаются приказом Управления . Начальник Управления определяет и назначает структурное подразделение Управления, обеспечивающее деятельность координационного (совещательного) органа и осуществляющее реализацию решений координационного органа.
9.7. Положения о координационном органе, решения которого затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат согласованию, государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке.
9.8.Заседания координационного (совещательного) органа протоколируются, принимаемые на заседаниях решения носят рекомендательный характер. 9.9. Решения координационных органов могут использоваться для подготовки приказов Управления .
9.10. О годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают начальнику Управления .
9.11. В Управлении в соответствии с п. 5.7 Положения об Управлении, настоящим разделом Регламента создается коллегия правления. Порядок работы коллегии определяется в Положении, утвержденном приказом Управления.
9.12. Управление в соответствии с п. 3.1.21 Положения об Управлении обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов администрации области.

10. Порядок работы по вопросам награждения государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами, наградами Тамбовской области и администрации области

10.1. Представление к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами осуществляется в соответствии с: Указом Президента Российской Федерации «О государственных наградах Российской Федерации» от 02.03.1994 № 442 (в редакции от 02.12. 2008 ); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О Знаках отличия в сфере образования и науки» от 06.10. 2004 № 84; инструктивными письмами администрации области; методическими рекомендациями администрации области по оформлению наградных документов при представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов власти, наградами Тамбовской области и администрации Тамбовской области (2008 г.); положением о комиссии при Управлении по отраслевым и государственным наградам, утвержденным приказом Управления от 09.09.2005 № 953.
10.2. Порядок представления к награждению ведомственными наградами работников системы образования области осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О знаках отличия в сфере образования и науки» от 06.10.2004 №84.
10.3. Документы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами (далее - документы), поступившие в Управление, рассматривает начальник Управления и передает в отдел кадрового обеспечения образования Управления.
10.4. Отдел кадрового обеспечения Управления: проверяет документы на соответствие действующему федеральному законодательству; направляет документы для доработки в органы, осуществляющие управление в сфере образования, в подведомственные Управлению учреждения; выносит подготовленный пакет документов на заседание комиссии при Управлении по отраслевым и государственным наградам для рассмотрения документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами; готовит документы о награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами на подпись начальнику Управления; выносит вопрос о награждении государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами на рассмотрение коллегии Управления; направляет пакет документов для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами в администрацию области; возвращает документы, не поддержанные комиссией при Управлении по отраслевым и государственным наградам, в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, подведомственные Управлению учреждения, возбудившие ходатайства о награждении, с соответствующим сопроводительным письмом; после получения Указа Президента Российской Федерации о награждении государственными наградами Российской Федерации приглашает награждаемых работников системы образования области на церемонию вручения государственных наград Российской Федерации главой администрации области; после получения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о награждении ведомственными наградами приглашает награждаемых на коллегию Управления для вручения наград.
10.5. Порядок представления к поощрениям работников системы образования области, образовательных учреждений наградами Тамбовской области и администрации области (далее - награды области) осуществляется в соответствии с: Законом области от 26.02.2003 № 101-З «О наградах Тамбовской области»; постановлением администрации области от 21.09.2006 № 1061 «Об учреждении поощрений администрации Тамбовской области» (в редакции от 12.09.2007 ); инструктивными письмами администрации области; методическими рекомендациями администрации области по оформлению наградных документов при представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами федеральных органов власти, наградами Тамбовской области и администрации Тамбовской области (2008 г.).
10.6. Документы о представлении к поощрению наградами области, поступившие в Управление, рассматривает начальник Управления и направляет в отдел кадрового обеспечения образования Управления.
10.7. Отдел кадрового обеспечения Управления: проверяет документы на соответствие действующему законодательству; при необходимости направляет документы для доработки в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, подведомственные Управлению учреждения; передает пакет документов на подпись начальнику Управления; направляет пакет документов в администрацию области; приглашает награждаемых для вручения наград области главой администрации области и председателем областной Думы либо иными должностными лицами по их поручению.

11. Контроль исполнения документов, поручений в Управлении

11.1.Контроль исполнения документов, поручений в Управлении включает в себя постановку документов (поручений) на контроль, учет, обобщение, анализ хода и результатов исполнения документов (поручений), информирование руководителей о состоянии исполнения документов (поручений), снятие исполненных документов (поручений) с контроля, хранение материалов, отражающих ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений).
11.2.Постановке на контроль подлежат поступившие в Управление, зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), иные документы федеральных органов исполнительной власти, законы Тамбовской области, постановления областной Думы, содержащие поручения, рекомендации в адрес исполнительных органов государственной власти области либо предполагающие разработку нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, постановления и распоряжения главы администрации области, решения коллегии администрации области, а также поручения, содержащиеся в протоколах оперативных совещаний, проводимых главой администрации области, и в резолюциях главы администрации области, заместителей главы администрации области на служебные письма и иную деловую корреспонденцию, а также поручения и резолюции начальника Управления. На контроль ставятся как документы в целом, так и отдельные пункты документов, содержащие конкретные поручения.
11.3.Основаниями для постановки документа (пункта документа) или поручения на контроль являются указание главы администрации области, заместителей главы администрации области, а также указание начальника и первого заместителя начальника Управления.
11.4.Контроль исполнения документов (поручений) осуществляют начальник Управления, первый заместитель начальника и заместители начальника Управления.
11.5.Контроль исполнения документов Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, администрации области осуществляется непосредственно начальником Управления либо по его поручению одним из его заместителей.
11.6.Контроль исполнения поручений, содержащихся в федеральных законах, нормативных актах органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), законах Тамбовской области и постановлениях администрации области, в том числе контроль за своевременностью разработки и принятия законов области и нормативных правовых актов администрации области, внесением изменений в действующие нормативные правовые акты либо их отмены, необходимых для реализации вышеназванных документов, обеспечивают заместители начальника и начальники отделов Управления.
11.7.Текущий контроль исполнения документов с использованием автоматизированной системы контроля исполнения документов (далее -АСКИД) осуществляет контрольно-техническая группа.
11.8.Контроль исполнения документов (поручений) осуществляется по срокам, указанным в документе (поручении) или резолюции начальника Управления, а также по качеству и полноте выполнения. Документы (поручения), в которых не указана конкретная дата исполнения, исполняются в срок не более 30 дней. Если в процессе исполнения контрольного документа (поручения) по объективным причинам возникла необходимость переноса установленного срока исполнения контрольного документа (поручения), начальник отдела, или должностное лицо, ответственное за исполнение документа (поручения), не позднее чем, за неделю до истечения установленного срока представляет начальнику Управления, первому заместителю начальника или заместителю начальника Управления, контролирующему исполнение документа (поручения) по существу, соответствующую объяснительную записку и предложение о новом сроке исполнения документа (поручения). Для документов со сроком исполнения менее 10 дней предложения о переносе срока исполнения представляются в указанном порядке не позднее чем за 3 дня до истечения первоначально установленного срока. Решение о переносе срока исполнения документа (поручения) принимает лицо, его установившее, путем наложения соответствующей резолюции.
11.9.Ответственными за организацию контроля исполнения документов, поступающих первому заместителю начальника, заместителям начальника Управления для исполнения, являются специально уполномоченные этими руководителями государственные гражданские служащие.
11.10.Ответственность за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов возлагается на начальников отделов, которые назначают государственных гражданских служащих, ответственных за организацию контроля исполнения документов (поручений).
11.11.Информация о ходе исполнения (исполнении) документов (поручений) представляется начальнику, первому заместителю начальника и заместителям начальника Управления в соответствии с запросами и с соблюдением следующих условий: представляемая информация должна содержать сведения о должности, фамилии, имени, отчестве, номере рабочего телефона сотрудника, подготовившего эту информацию; промежуточная информация о ходе исполнения контрольного документа (поручения) должна быть подписана начальником отдела Управления; информация об исполнении контрольного документа (поручения) с предложением о снятии документа (поручения) с контроля либо иными предложениями должна быть подписана начальником отдела Управления и согласована с первым заместителем начальника или заместителем начальника Управления, контролирующим исполнение документа (поручения) по существу.
11.12. Документы и поручения подлежат снятию с контроля при их полном выполнении. Снятию с контроля также подлежат документы (пункты документов), устанавливающие регулярное (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное) исполнение конкретных поручений, исполняемые в полном объеме в течение двух лет со дня вступления указанных документов (пунктов документов) в силу, если существует иной акт, в рамках которого предусмотрено исполнение данных поручений.
11.13.Снятие документа (пункта документа) с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных документом.
11.14.Решение о снятии документа (поручения) с контроля принимают начальник Управления, первый заместитель начальника и заместитель начальника Управления на основании итоговых справок (заключений) об исполнении соответствующих документов.
11.15.Материалы, отражающие ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений), хранятся в контрольно-технической группе.
11.16. Контрольно-техническая группа в соответствии с компетенцией, в целях упреждающего контроля и принятия оперативных мер по исполнению контрольных документов (поручений) направляет: начальнику Управления, первому заместителю начальника и заместителям начальника Управления - информацию о состоянии дел по исполнению контрольных документов (поручений), содержащих поручения в их адрес; начальникам отделов Управления информацию о ходе исполнения контрольных документов (пунктов документов), содержащих поручения в адрес их отделов; начальнику Управления - информацию о состоянии исполнительской дисциплины в управлении.

12. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан в Управлении

12.1. Управление в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответа в установленный законом срок. В этих целях Управление организует прием граждан начальником Управления, первым заместителем начальника и заместителями начальника Управления и работу с письменными обращениями граждан.
12.2. Работу с индивидуальными и коллективными обращениями граждан, поступившими в Управление, осуществляют контрольно-техническая группа и государственные гражданские служащие в соответствии с действующим федеральным законодательством, административным регламентом исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан в управлении образования и науки области», утвержденным приказом Управления от 10.05.2007 №884, и с учетом требований Инструкции по делопроизводству.
12.3. Регистрация обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан в Управлении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
12.4. Все письменные обращения граждан, поступающие в Управление по почте и фельдъегерской связью, принимаются контрольно-технической группой.
12.5. Обращения граждан, поступившие в Управление посредством факсимильной связи, рассматриваются как письменные обращения граждан. После их регистрации они рассматриваются согласно административному регламенту исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан в управлении образования и науки области».
12.6. Обращения граждан, поступившие по электронной почте в электронную приемную Управления, регистрируются и рассматриваются как письменные обращения граждан на бумажных носителях.
12.7.3арегистрированные в контрольно-технической группе письменные обращения граждан передаются в приемную начальника Управления на рассмотрение.
12.8. Поручения начальника Управления, первого заместителя начальника и заместителей начальника Управления по работе с обращениями граждан направляются контрольно-технической группой для рассмотрения и ответа отделу Управления, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, с уведомлением гражданина, направившего обращение, об исполнителе, которому поручено рассмотрение его обращения.
12.9. Прием начальником Управления, первым заместителем начальника и заместителями начальника Управления ведется в установленные дни недели по графикам. Организация исполнения решений по результатам приема граждан возлагается на отделы Управления, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12.10. При рассылке поручений и ответов по устным обращениям граждан (личный прием, «прямой эфир») соблюдаются те же требования, которые установлены для работы с письменными обращениями граждан.
12.11. Обращения граждан, поступающие в общественные приемные главы администрации области в муниципальных районах и городских округах области, а также в их представительства, регистрируются по месту обращения и рассматриваются согласно действующему законодательству.
12.12. Начальник Управления, первый заместитель начальника и заместители начальника Управления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Государственные гражданские служащие, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 12.13. Контрольно-техническая группа анализирует и обобщает предложения, жалобы, вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, ежеквартально представляет соответствующую информацию в администрацию области, а также размещает информацию о работе по рассмотрению обращений граждан на официальном сайте Управления в сети Интернет.
12.14. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы по запросам корреспондентов Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, других федеральных органов и должностных лиц, поставивших обращения на контроль, даются только за подписью главы администрации области, первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области.
12.15. Действие настоящего раздела не распространяется на порядок рассмотрения тех обращений граждан, для которых федеральным законодательством установлен иной порядок рассмотрения.

13. Взаимодействие с областной Думой

13.1. Управление взаимодействует с областной Думой в соответствии с федеральным законодательством, Положением об Управлении, настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами области в целях совершенствования нормативной правовой базы области в сфере образования. Порядок взаимодействия Управления с областной Думой в сфере законопроектной деятельности осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 28.08.2006 N 963 "Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с областной Думой в сфере законопроектной деятельности". Работа с законопроектами и законами области осуществляется на принципах электронного документооборота с использованием программ интегрированной базы данных администрации области и Интернет-технологий, в соответствии с Законом области от 23.06.2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и в соответствии с Порядком работы с законопроектами и законами области с использованием информационных технологий, утвержденным постановлением администрации области от 08.09.2006 года N 1004.
13.2. Областная Дума вправе обратиться к главе администрации области с предложением о внесении изменений в нормативные правовые акты, либо об их отмене.
13.3. Обращения областной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты, либо об их отмене направляются в администрацию области. При этом обращение областной Думы может направляться заместителем главы администрации области, курирующим вопросы правового обеспечения, являющимся полномочным представителем главы администрации области в областной Думе, в управление, подготовившее проект правового акта администрации области, указанного в обращении областной Думы, для подготовки экспертного заключения.
13.4. Начальник Управления обязан организовать рассмотрение соответствующего обращения областной Думы и в течение 20 дней с момента поступления обращения представить полномочному представителю главы администрации области в областной Думе экспертное заключение о целесообразности внесения изменений в правовые акты администрации области либо об их отмене. Экспертное заключение подписывается начальником Управления и согласовывается с начальником правового управления администрации области и первым заместителем (заместителем) главы администрации области, курирующим соответствующее направление работы.
13.5. На основании экспертного заключения полномочный представитель главы администрации области в областной Думе организует подготовку проекта мотивированного ответа главы администрации области на обращение областной Думы о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в соответствующие правовые акты либо об их отмене и соответствующего письменного поручения руководителю структурного подразделения, подготовившего правовой акт, указанный в обращении областной Думы. 13.6. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области от 21.01.1995 N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы". Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется начальником Управления заместителю главе администрации области курирующим соответствующее направление.

14. Порядок взаимодействия Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами и органами прокуратуры

14.1. Взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией области, Положением о Координационном совете по осуществлению взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением администрации области от 22.05.2006 N 514, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления
14.2. Работа Управления по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены Управлением либо Управление привлечено к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным законодательством, осуществляется в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 N 975, с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением Управления в каждом из перечисленных случаев.
14.3. Представление интересов Управления в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие Управление, обеспечивают должностные лица Управления в соответствии с выданной начальником Управления доверенностью.
14.4. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие Управление, судом принято судебное решение, затрагивающее интересы Управления и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, Управление в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного решения. Решение о нецелесообразности обжалования судебного акта принимается начальником Управления.
14.5. Рассмотрение поступивших в Управление протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области осуществляется в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений отдела управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 N 975.

15. Порядок взаимодействия Управления с органами местного самоуправления

15.1. Управление взаимодействует с органами местного самоуправления области в рамках реализации полномочий, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования федеральным законодательством, Уставом области, Законом области от 14.04.1998 N 9-З "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области", Положением об управлении образования и науки области, другими законами и нормативными правовыми актами, в целях наиболее эффективного правового регулирования вопросов государственного и местного значения в сфере образования, а также осуществления исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органов государственной власти в сфере образования в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством. 15.2. Управление и органы местного самоуправления области участвуют в межбюджетных отношениях, осуществляют организационное и информационное взаимодействие, вправе заключать между собой соглашения для решения вопросов:
15.2.1. связанных с финансовым обеспечением отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в соответствии с Законом области от 25 ноября 2005 № 385-З «О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области» и Законом области от 27 декабря 2007 № 334-З «О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан» в части: выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой и попечительством в соответствии с Законом Тамбовской области «Об опеке и попечительстве в Тамбовской области»; возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) в соответствии с Законом Тамбовской области «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением педагогическим работникам бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)»; распределения и доведения до образовательных учреждений субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования в соответствии с Законом Тамбовской области «О порядке определения субвенций бюджетам муниципальных образований на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования»; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан.
15.2.2. связанных с предоставлением бюджетам муниципальных образований субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части: обеспечения питанием учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений; оплаты труда работников муниципальных учреждений, обеспечивающих техническую эксплуатацию, содержание и обслуживание зданий муниципальных общеобразовательных учреждений; обеспечения реализации мероприятий в рамках федеральных проектов и целевых программ Тамбовской области.
15.3. Управление осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, предоставляемых для финансового обеспечения расходов органов местного самоуправления, указанных в пункте 15.2. настоящего раздела.
15.4. Управление осуществляет контроль за реализацией администрациями городских округов, муниципальных районов области (далее – органы местного самоуправления) переданных в соответствии с Законом Тамбовской области от 27.12.2007 № 334-З государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – государственные полномочия).
15.5. Управление в пределах своих полномочий периодически обобщают практику исполнения законов и других нормативных правовых актов области в сфере образования в муниципальных образованиях и разрабатывает на этой основе методические рекомендации для органов местного самоуправления по ее совершенствованию.
15.6. Управление в рамках реализации своих полномочий, а также в целях оказания муниципальным образованиям области методической и практической помощи при осуществлении ими полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования вправе: направлять в адрес органов местного самоуправления обязательные предписания в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в установленном порядке отдельных государственных полномочий в сфере образования; оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по решению вопросов по реализации полномочий, переданных Российской Федерацией в сфере образования; определять цели и приоритеты в развитии опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан; направлять в адрес органов местного самоуправления обязательные предписания в рамках осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых для финансового обеспечения расходов органов местного самоуправления, указанных в пункте 15.1. настоящего раздела; оказывать органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам расходования средств, выделяемых для финансового обеспечения расходов органов местного самоуправления, указанных в пункте 15.1. настоящего раздела; осуществлять иные полномочия, определенные законодательством.
15.7. Начальник Управления совместно со своими заместителями проводит заслушивания докладов начальников отделов образования администрации районов о результатах работы соответствующих муниципальных образований в виде проведения коллегии Управления.

16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности управления

16.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «О доступе к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления».
16.2. Информация о деятельности Управления включает в себя информацию: об Управлении и его отделах, о нормотворческой деятельности Управления, об участии в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых Управлением, об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций Управления, о результатах проверок, проведенных Управлением, тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя, статистическую информацию о деятельности Управления, или иную информацию, поступившую в Управление.
16.3. Если законом Тамбовской области или иными нормативными правовыми актами предусматриваются особенности предоставления отдельных видов информации о деятельности Управления, положения настоящего Регламента применяются с учетом особенностей, предусмотренных этими законами и иными нормативными правовыми актами.
16.4. Доступ к информации о деятельности Управления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
16.5. Начальник Управления утверждает: электронный адрес официального сайта Управления; перечень информации о деятельности Управления с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащий указания о способе обеспечения доступа к информации и форме предоставления информации о деятельности Управления; перечень способов обеспечения доступа к информации о деятельности Управления; перечень форм предоставления информации о деятельности Управления; порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления.
16.6. Способы предоставления информации: размещение информации в сети Интернет является основным способом обеспечения доступа к информации о деятельности Управления. Электронный адрес официального сайта Управления – http://obraz.tambov.gov.ru/; размещение информации на электронном информационном стенде Управления, расположенном в здании Управления; заседания, совещания, семинары и другие мероприятия, проводимые Управлением; встречи с представителями средств массовой информации; выступления в средствах массовой информации; выступления на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций; другие способы, предусмотренные федеральными законами, законами Тамбовской области и (или) нормативными правовыми актами.
16.7. Формы предоставления информации: информация о деятельности Управления может представляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа; информация о деятельности Управления может передаваться по сетям общего пользования.
16.8. Порядок взаимодействия отделов Управления по формированию и обновлению информации о деятельности Управления устанавливается приказом Управления.
16.9. Ответственность за своевременное и регулярное размещение информации о деятельности Управления в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет и на электронном информационном стенде Управления, ее достоверность и полноту несут руководители отделов Управления, государственные гражданские служащие Управления, уполномоченные на предоставление информации в целях формирования и обновления информации о деятельности Управления.
16.10. Отделы Управления, уполномоченные обеспечивать опубликование официальной информации о деятельности Управления: предоставляют информацию о деятельности Управления в форме, соответствующей способу ее размещения; вносят на рассмотрение предложение по изменению структуры и состава официального сайта Управления по согласованию с отделом комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования, уполномоченного обеспечивать функционирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Управления.
16.11. Отдел комплексного анализа, мониторинга и прогнозирования: размещает официальную информацию о деятельности Управления на официальном сайте Управления; обеспечивает бесперебойную работу официального сайта Управления; принимает меры по защите информации о деятельности Управления, размещенной на официальном сайте Управления; устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Управления и порядок доступа к информационным ресурсам официального сайта Управления.
16.12. Для информирования населения области могут проводиться информационные конференции и выступления руководителей Управления и его отделов, трудовых коллективов, общественных организаций, организационное обеспечение которых осуществляет отдел Управления, ответственный за данное мероприятие.
16.13. Порядок работы с закрытыми для доступа сведениями и сведениями ограниченного доступа определяется Положением об управлении образования и науки области.

17. Административные регламенты исполнения государственной функции

17.1. Управление в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом администрации области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти области, утвержденным постановлением администрации области от 07.04.2008 № 421, Методическими рекомендациями по порядку разработки административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) и стандарта государственной услуги, утвержденными решением Комиссии администрации области по проведению административной реформы.
17.2. Исполнение государственных функций осуществляется на основе утвержденных приказом Управления административных регламентов исполнения государственных функций, устанавливающих необходимый уровень качества их исполнения и доступности. До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнение государственной функции осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

18. Порядок выезда в командировку и ухода в отпуск в Управлении

18.1. Лица, замещающие государственные должности Тамбовской области, и государственные гражданские служащие Тамбовской области направляются в служебную командировку на основании распоряжения администрации области в соответствии с Законом области от 31.10.2006 № 96-З «О порядке и условиях командирования лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области, и государственных гражданских служащих Тамбовской области».
18.2. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется лицам, замещающим государственные должности Тамбовской области, начальнику управления, иным работникам Управления на основании приказа Управления в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым приказом начальника Управления.

19. Режим работы в Управлении

Режим работы и другие требования к организации труда государственных гражданских служащих Управления, меры по повышению эффективности их работы регламентируются служебным распорядком, утвержденным приказом Управления от 18.10.2006 № 1614.

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами