Задачи и функции ТОГУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего»

Цели, основные направления и предмет деятельности Центра: 

Центр создан с целью более полного и комплексного осуществления защиты прав и законных интересов детей, обеспечения приоритетной передачи их на воспитание в семьи на усыновление, под опеку (попечительство), в приемные и патронатные семьи, а также организации работы по профилактике социального сиротства.

Предметом уставной деятельности Центра является создание социально-педагогической и психолого-методической систем по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Основные направления деятельности Центра:

  • участие по поручению управления образования и науки области в работе по:
    -  осуществлению подбора кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели;
    - подготовке, обучению, оказанию консультационно-правовой помощи кандидатам в усыновители, опекунам (попечители), приемным родителям, патронатным воспитателям в решении вопросов, связанных с передачей ребенка на воспитание в семью;
    -  ведению банка данных о лицах, желающих принять ребенка на воспитание в семью;

  • определение и создание необходимых условий и факторов, обеспечивающих успешность социально-педагогической адаптации детей в замещающей семье;

  • разработка программ для органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области для обучения работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов по подбору, подготовке и оценке лиц, желающих принять ребенка (детей) на воспитание в семью;

  • взаимодействие со средствами массовой информации, общественностью по пропаганде семейных форм устройства детей и профилактике социального сиротства; разработка и внедрение технологий по профилактике социального сиротства и передаче воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов, не подлежащих усыновлению, на воспитание в семью;

  • участие в разработке программ подготовки социальных педагогов и воспитателей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов;

  • проведение социологических исследований, издание методических рекомендаций, справочной литературы по вопросам охраны прав детства;

  • организация взаимодействия специалистов по охране прав детства органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с другими ведомствами, участвующими в деятельности по защите прав детей, в осуществлении контроля за соблюдением прав детей в семьях усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей;

  • проведение совместно с управлением образования и науки области тематических, комплексных проверок деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательных школ-интернатов по вопросам, входящим в компетенцию Центра.

 

 

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами