Мониторинги, диагностические процедуры, международные исследования

 

Приказ о проведении

Аннотация

Справка

1. Приказ управления образования и науки области №986 от 09.04.2014 «О проведении мониторинга образовательных результатов обучающихся 4-х классов образовательных организаций области»

В целях проведения оценки первых результатов введения ФГОС начального образования и реализации мероприятий региональной системы оценки качества образования области в 2014 году был проведен мониторинг образовательных результатов обучающихся 4-х классов в 7 образовательных организациях области, являющихся экспериментальными площадками по апробации ФГОС, в период с 03 апреля по 06 мая 2014 года.

В Тамбовской области в период с 03 апреля по 06 мая 2014 года был проведен мониторинг образовательных результатов обучающихся 4-х классов. В мониторинге приняли участие 937 учащихся 38 классов из 7 городских школ.

Вошедшие в выборку образовательные организации являются экспериментальными площадками по введению ФГОС начального общего образования с 2010/2011 учебного года:

МАОУ гимназия  № 7 г. Тамбова;

МАОУ гимназия № 12 им. Г.Р. Державина г. Тамбова;

МАОУ «Центр образования № 13»;

МАОУ СОШ № 36 г. Тамбова;

ТОГОУ «Мичуринский лицей-интернат»;

МАОУ СОШ № 1 г. Рассказово;

МАОУ СОШ № 3 г. Котовска.

Результаты мониторинга отправлены в образовательные организации для дальнейшего использования.

2. Приказ управления образования и науки области №930 от 04.04.2014 «О проведении апробации инструментария международных сравнительных исследований TIMSS-2015 и PISA-2015»

С целью обеспечения проведения апробации инструментария международных сравнительных мониторинговых исследований качества математического и естественнонаучного образования TIMSS-2015 и международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA-2015  была проведена апробация в 27 образовательных организациях области в апреле 2014 года.

Справка прилагается

3. Приказ управления образования и науки области №1330 от 08.05.2014 «О проведении мониторинга образовательных результатов учащихся 1-х и 4-х классов образовательных организаций области»

 В целях реализации мероприятий региональной системы оценки качества начального общего образования области в 2014 году был проведен мониторинг образовательных результатов учащихся 1-х и 4-х классов в 86 образовательных организациях области в период с 08 по 23 мая 2014 года.

 

4. Приказ управления образования и науки области №1390 от 14.05.2014 «О проведении мониторинга метапредметных результатов обучающихся 7-х классов образовательных организаций области»

 В целях реализации мероприятий региональной системы оценки качества основного образования области и в соответствии с соглашением о сотрудничестве с Институтом системных исследований образования Российской академии образования был проведен мониторинг метапредметных результатов учащихся 7-х классов в 16 образовательных организациях области в период с 15  по 23 мая 2014 года.

В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения в основной школе, Тамбовская область приняла участие в апробации инструментария для оценки метапредметных результатов – читательской грамотности.

Данное исследование проводилось в период с 15 по     23 мая 2014 года. В эксперименте приняли участие учащиеся 7 классов в количестве 2431 человека из 16 образовательных организаций области.

Результаты мониторинга отправлены в образовательные организации для дальнейшего использования.

5. Приказ управления образования и науки области №2392 от 08.09.2014 «О проведении диагностических процедур оценки готовности первоклассников к обучению в начальной школе»

В целях выполнения мероприятий региональной системы оценки качества образования и выявления уровня готовности первоклассников к обучению в начальной школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования была проведена диагностическая процедура мониторинга «Оценка готовности первоклассников к обучению в начальной школе» в 95 образовательных организациях области в период с 22 по 30 сентября 2014 года.

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе проходил в период с 22 по 30 сентября.

В мониторинге приняли участие  6871 первоклассник.

Целью мониторинга является выявление проблем адаптации ребенка к школе, на которых необходимо сосредоточить внимание учителя, психолога и родителей в отношении как всего класса, так и каждого ребенка индивидуально.

Результаты мониторинга отправлены в образовательные организации для дальнейшего использования.

6. Приказ управления образования и науки области №2722 от 09.10.2014 «О проведении национальных исследований качества образования на территории Тамбовской области».

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении национальных исследований качества образования» было проведено мониторинговое исследование качества математического образования в 5-7 классах в соответствии с федеральной выборкой  в 2-х  образовательных организациях области 28 октября 2014 года.

 

7. Приказ управления образования и науки области №3235 от 21.11.2014 «О проведении мониторинга качества математического образования в 5-7 классах»

Во исполнение приказа управления образования и науки Тамбовской области от 13.11.2014 года № 3148 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования на 2014-2015 учебный год» и с целью оценки качества математического образования основного общего образования был проведен мониторинг качества математического образования учащихся 5-7 классов в 19 образовательных организациях области в период с 25 по             28 ноября 2014 года.

Специалистами отдела по оценке индивидуальных достижений обучающихся  ТОГКУ «Центр экспертизы образовательной деятельности»  был проведен мониторинг качества математического образования учащихся 5-7 классов в период с 25  по 28 ноября 2014 года.

В процедурах оценки качества математического образования приняли участие 5175 человек из 19 образовательных организаций 11 территорий области, что составило  89,5% от списочного состава, в том числе:

5 класс – 1802 человека (90,2%)

6 класс – 1750 человек (88,9%)

7 класс – 1623 человека (89,0%).

Для оценки качества математического образования были использованы контрольно-измерительные материалы (диагностическая работа и спецификации), применявшиеся в процедуре национальных исследований качества образования в ноябре 2014 года (НИКО-2014).

8. Приказ управления образования и науки области №3371 от 03.12.2014 «Об апробации процедур мониторинга метапредметных результатов обучения учащихся 9-х классов»

Во исполнение приказа управления образования и науки Тамбовской области от 13.11.2014 года №3148 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования на 2014-2015 учебный год» и с целью развития региональной системы оценки качества образования была проведена апробация процедуры мониторинга уровня сформированности метапредметных результатов учащихся 9-х классов  в 13 образовательных организациях области 10 декабря 2014 года.

В рамках разработок, связанных с введением стандартов второго поколения в основной школе,      в 13 образовательных организациях области (1200 учащихся) 10 декабря 2014 года прошла апробация инструментария для оценки метапредметных результатов – читательской грамотности.

Результаты мониторинга отправлены в образовательные организации для дальнейшего использования.

9. Приказ управления образования и науки области №739 от 20.03.2015 «О проведении национальных исследований качества образования на территории Тамбовской области».

В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О проведении национальных исследований качества образования» и в целях реализации приказа управления образования и науки Тамбовской области от 13.11.2014 № 3148 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования на 2014-2015 учебный год» 14 апреля 2015 года будет проведено мониторинговое исследование качества начального образования в образовательных организациях в соответствии с федеральной выборкой.

14 апреля 2015 года 70 000 детей примут участие в Национальном исследовании качества начального образования. В список учебных заведений, выбранных площадками для комплексной диагностики, вошли 1499 школ, лицеев и гимназий из 80 регионов РФ. Участниками в Тамбовской области стали пять образовательных организаций. Ключевой задачей исследования является оценка уровня подготовки учащихся 4-х классов по выбранным предметам.

По вопросам обращаться по телефону 72-59-88 (нач. отдела Елена Константиновна Сальцберг)

 

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами