Нет, не означает. В соответствии с гражданским законодательством в наименовании некоммерческой организации, каковой является образовательная организация, должны быть отражены организационно-правовая форма и указание на характер деятельности организации. «Учреждение» – является организационно-правовой формой, наиболее часто используемой в системе образования. Следовательно, и после 2016 года в наименовании образовательной организации будет сохраняться слово учреждение. При этом термин «образовательная организация» может рассматриваться как общее родовое название всех образовательных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использование которого не предусмотрено гражданским законодательством и, по нашему мнению, не обязательно.

Часть 5 ст. 23 Федерального закона № 273-ФЗ устанавливает, что «наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации». При этом согласно ст. 108 этого же закона  в наименовании любой образовательной организации, в том числе и в форме учреждения, должен быть указан тип образовательной организации по типу реализуемой ею образовательной программы.

 

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008  №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на общедоступное и бесплатное дошкольное образование (Статья 5 Федерального Закона от 29.12.2013 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Статьей 67 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» установлены возрастные критерии начала освоения гражданами соответствующих образовательных программ: получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев; получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Законом обеспечиваются гарантии приема всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня, а в государственных и муниципальных образовательных организациях за проживающими на той территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

Отказ в приеме в образовательную организацию допускается только в случае отсутствия в ней свободных мест. При этом родители (законные представители) ребенка вправе обратиться с заявлением в государственный или муниципальный орган управления образованием о решении вопроса об устройстве ребенка в другую общеобразовательную организацию.

 

Законом закрепляется право родителей несовершеннолетних, получающих дошкольное образование в форме семейного образования, на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы. Такая помощь согласно Закону может быть оказана, в том числе в консультационных центрах, функционирующих при дошкольных и общеобразовательных организациях, однако не исключается и создание специальных консультационных центров. Обеспечение предоставления названных видов помощи Федеральный закон возлагает на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Согласно пункту 5 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации обеспечивают открытость и доступность предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об их исполнении и размещают их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе, на собственном сайте.

Кроме того, информация о результатах проверок, проведенных на территории Тамбовской области  размещается на официальном сайте Управления образования и науки Тамбовской области в разделе “Контроль и надзор”/ «Надзор за соблюдением законодательства»/ «Деятельность» по адресу:  http://obraz.tambov.gov.ru/files/kontr/2013/NOVAYa_tablica_rezultatov_2013_na_02.12.2013.pdf.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 111 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Таким образом, типовые положения формально продолжают действовать, но только в то части, в которой они не противоречат Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в частности, порядкам организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различных уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Например, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 610, уже не применяется в части вопросов лицензировании и государственной аккредитации, документов о квалификации (данные вопросы урегулированы самим новым Федеральным законом), а также в части объема содержания дополнительных профессиональных  программ (урегулирован Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499).

Кроме того, применяя соответствующие типовые положения следует иметь в виду, что целый ряд вопросов регламентации образовательной деятельности Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» отнесен к компетенции образовательной организации (см. ст. 8 и другие). В частности, согласно ч. 5 – 7 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, для программ имеющих государственную аккредитацию).

 

Прежде всего, следует отметить, что руководитель образовательного учреждения должен быть извещен о времени и месте проведения проверки. О проведении плановой проверки образовательное учреждение уведомляется контролирующим органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии приказа о проведении плановой проверки доступным способом. О проведении внеплановой проверки образовательное учреждение уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.

Непосредственно во время проведения проверки руководитель образовательного учреждения (его уполномоченный представитель) имеет право:

1) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от контролирующих органов, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать о своем ознакомлении с ее результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц контролирующих органов;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контролирующих органов, повлекшие за собой нарушение прав образовательного учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством российской Федерации. Обращаем внимание, что праву руководителя присутствовать при проведении проверки одновременно корреспондирует и обязанность.

Руководитель образовательного учреждения, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проверкам, уклоняющиеся от их проведения и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний контролирующих органов об устранении нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Основанием для привлечения к административной ответственности является факт совершения административного правонарушения. Понятие административного правонарушения дано в части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического, должностного или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, признаками административного правонарушения являются его противоправность, виновность и наказуемость.
Противоправность означает, что действиями (бездействием) физических, должностных или юридических лиц нарушаются специальные правила, нормы и стандарты, установленные федеральными законами РФ.
Виновность - следующий признак административного правонарушения. При участии в делах об административных правонарушениях, подаче жалоб на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина же в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, в нашем случае судом.
Наказуемость означает, что административным правонарушением может быть признано только конкретное противоправное, виновное действие (бездействие).
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушения законодательства в сфере образования в следующих случаях:


Ст. КоАП

Правонарушение согласно КоАП

Санкция

Ч.1ст. 5.57

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования,

а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации

на должностных лиц

30-50 тыс. руб.

на юридических лиц

100-200 тыс.руб.

Ч. 2 ст. 5.57

Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций

либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод

на должностных лиц

10-30 тыс. руб.

на юридических лиц

50-100 тыс. руб.

Ч. 3 ст. 5.57

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.57 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

на должностных лиц

дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Ч. 1 ст. 19.30

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся

в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций

или нарушении правил оказания платных образовательных услуг

на должностных лиц

30-50 тыс. руб.

на юридических лиц

100-200 тыс.руб.

Ч. 2 ст. 19.30

Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса

либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации

на должностных лиц

20-40 тыс.руб.

на юридических лиц

50-100 тыс. руб.

Ч. 3 ст. 19.30

Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации

либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации

на должностных лиц

50 тыс. руб.
или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года

на юридических лиц

100-500 тыс. руб.

Ч. 4 ст. 19.30

Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования олимпиад школьников,

а равно нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации

на граждан

3-5 тыс. руб.

на должностных лиц

20-40 тыс. руб.

на юридических лиц

50-200 тыс. руб.

Ч. 5 ст. 19.30

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации в области образования порядка приема в образовательную организацию

на должностных лиц

10-30 тыс. руб.

на юридических лиц

50-100 тыс. руб.

Ч. 6 ст. 19.30

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.30 или ч.4 ст. 19.30 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение

на должностных лиц

дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

Ч. 1 ст. 19.4

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль),

а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей

на граждан

Предупреждение или штраф
0,5 до 1 тыс. руб.

на должностных лиц

2-4 тыс. руб.

Ч. 1 ст. 19.5

Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

на граждан

0,3-0,5 тыс. руб.

на должностных лиц

1-2 тыс. руб.
или дисквалификация на срок до 3-х лет

на юридических лиц

10-20 тыс. руб.

Ст. 19.6

Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

На должностных лиц

0,3-0,5 тыс. руб.

Ст. 19.7

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса

на граждан

0,1-0,3 тыс. руб.

на должностных лиц

0,3-0,5 тыс. руб.

на юридических лиц

3-5 тыс. руб.

Ч. 1 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

на граждан

предупреждение или штраф
0,5-1 тыс. руб.

на должностных лиц

предупреждение или штраф
30 - 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

30-40 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

на юридических лиц

предупреждение или штраф
170-250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Ч. 2 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

на граждан

предупреждение или штраф 0,3-0,5 тыс. руб.

на должностных лиц

предупреждение или штраф
15-25 тыс. руб.

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

предупреждение или штраф
5-10 тыс. руб.

на юридических лиц

предупреждение или штраф
70-100 тыс. руб.

Ч. 3 ст. 19.20

Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)

на должностных лиц

20-30 тыс. руб.

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

10-20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

на юридических лиц

100-150 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Информация о проведении плановых проверок в отношении образовательных учреждений и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования размещается в сети Интернет на официальном сайте управления образования и науки Тамбовской области (далее – Управление) в разделе «Контроль и надзор» / «Надзор за соблюдением законодательства» / «Деятельность».

Основанием для включения проверки в План проверок является истечение трех лет (двух лет  -  в  отношении  образовательного  учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) со дня:
государственной регистрации юридического лица; 
окончания проведения последней плановой проверки. 
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
Внеплановые проверки в отношении образовательных учреждений или органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования могут проводятся по следующим основаниям:
- истечение срока исполнения образовательным учреждением, организацией,  органом местного самоуправления  ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- поступление в Управление обращений и заявлений физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни,  здоровью обучающихся (воспитанников), работников;
- причинение вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников;
- нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены;
- поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

 

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами