Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 года № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу. Школьная служба примирения – это еще один путь решения конфликтов в школьной среде

Развитие сети школьных служб медиации направлено:

на создание системы профилактики и коррекции правонарушений среди детей и подростков, оказание помощи семье;

на формирование безопасной социальной среды для защиты и обеспечения прав и интересов детей;

на гуманизацию и гармонизацию общественных отношений, в первую очередь с участием детей и подростков;

на улучшение межведомственного взаимодействия всех органов и организаций, участвующих в работе с детьми и подростками.

Развитие сети служб медиации обусловлено следующими причинами:

социальное напряжение в обществе, конфликтность, обострение межнациональных отношений;

необходимость в формировании у несовершеннолетних навыка умения

жить в многонациональном обществе, вести межкультурный диалог;

ослабление роли семьи как фундаментального общественного института и возложение этой роли на образовательные организации;

асоциальные проявления в обществе (детская наркомания, безнадзорность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявления суицидального поведения).

С целью наиболее эффективной реабилитации несовершеннолетних, защиты интересов потерпевшей в результате конфликта стороны, профилактики повторных правонарушений, улучшения отношений в образовательной организации в Тамбовской области проводится целенаправленная работа, направленная на создание условий по развитию служб медиации.

В нашей области развитие школьных служб медиации (примирения) началось с 2013 г. (далее – Службы).

По состоянию на 01.06.2016 в регионе организована работа 166 служб медиации (примирения). В 2015-2016 уч.г. Службами отработано 583 случая, из них 547 – 94% – с положительным результатом – примирение сторон, в 36 – 6% случаях ситуация не изменилась и требуется повторное рассмотрение (в 2014-2015 уч.г. - 469 случаев, из них 428 – 91% с положительным результатом – примирение сторон, в 41- 8% случае ситуация не изменилась и требуется повторное рассмотрение).

В рамках реализации постановления администрации Тамбовской области от 11.03.2015 г. № 228 «Об утверждении программы Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015-2017 годы, с целью расширения сети инфраструктуры и социальных услуг для детей и семей с детьми на базе 9 общеобразовательных организаций области осуществляют деятельность службы медиации (МБОУ СОШ №1 г.Кирсанова, МАОУ СОШ №31 г.Тамбова, МАОУ СОШ № 36 г.Тамбова, МБОУ СОШ №7 г.Мичуринска, МБОУ СОШ №2 г.Моршанска, МБОУ СОШ №1 Сосновского района, МБОУ Цнинской СОШ №2 Тамбовского района, МБОУ СОШ №4 г.Рассказово, ТОГБОУ «Жердевская общеобразовательная школа-интернат») и на базе 2 учреждений социального обслуживания семьи и детей (ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек», ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Семейный родник»).

На базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» создан региональный Центр развития сети служб медиации образовательных организаций Тамбовской области.

Центр осуществляет организационно-методическое сопровождение созданных на базе общеобразовательных организаций служб медиации по распространению среди несовершеннолетних, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.

На информационно-консультационном портале «Подросток и общество», в разделе портала «Школьные службы примирения» созданы 11 страниц-платформ, на которых размещено 63 методических, новостных и фотоматериала, организована трансляция опыта работы (http://podrostok.68edu.ru/?page_id=2373).

 Документы

  • Как записаться в садик?(адрес проживания Тамбовский район,п.Строитель)
  • Спортивная площадка МОУ Горельская СОШ не оборудована, происходит вырубка садов. Выделяются средства на развитие спортивной инфраструктуры?
  • Какие требования предъявляются к дополнительным образовательным программам, реализуемым в учреждениях дополнительного образования детей и общеобразовательных школах?
  • Предоставление платных образовательных услуг учреждениями дополнительного образования детей

В соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В каждом муниципальном образовании области прием детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным регламентом.

В Тамбовском районе в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (утвержден постановлением администрации Тамбовского района от 25.10.2011 №4181) постановка на учет детей дошкольного возраста осуществляется с 1,5 до 7 лет, в группы с 2 месяцев до 1,5 лет (при наличии таких групп) - после рождения ребенка.

Для получения дополнительной информации Вам необходимо обратиться в управление образования администрации Тамбовского района по адресу: г.Тамбов, ул.Пятницкая, 8а, телефон: 71-26-16, 71-27-89.

 

Относительно факта отсутствия уличных спортивных сооружений. По информации управления образования администрации Тамбовского района на открытой спортивной площадке МОУ Горельская СОШ оборудованы: волейбольная площадка, баскетбольная площадка, 2 футбольных поля, беговая дорожка, полоса препятствий, лабиринт, 2 прыжковые ямы. Муниципальным бюджетом Тамбовского района предусмотрены средства на развитие спортивной инфраструктуры образовательных учреждений, в том числе МОУ Горельская СОШ. Относительно факта вырубки сада. Территория на которой расположен сад не принадлежит МОУ Горельская СОШ, так как является частной собственностью.      

 

Дополнительные образовательные программы в учреждении дополнительного образования детей и общеобразовательных школах реализуются в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 233 (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.).

Дополнительные образовательные программы могут быть различной направленности: художественной, научно-технической, эколого-биологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической и другой.

Для успешной и эффективной реализации дополнительных образовательных программ предусматриваются следующие виды деятельности, которые следует включать в содержание соответствующих дополнительных образовательных программ:

- организация и проведение смен оздоровительных лагерей и туристических баз (профильных, с дневным пребыванием, труда и отдыха);
- организация и проведение досуговой и внеурочной деятельности детей, массовых мероприятий с обучающимися, их родителями и педагогами: конкурсы, конференции, олимпиады, слеты, соревнования, походы, путешествия, экскурсии, концерты, дискотеки и т.д.;
- проведение производственной практики с обучающимися;
- организация и проведение отдыха детей, родителей (законных представителей);
- организация и проведение методической работы с педагогическими работниками;
- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям на основе договора или соглашения;
- организация международного сотрудничества в области образования, реализация международных программ с обучающимися и педагогами за рубежом и прием иностранных граждан с аналогичной целью.

Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов.
Кроме того, образовательное учреждение может проводить профессиональную подготовку детей на основе договора о совместной деятельности с учреждениями, предприятиями, организациями.

 

В соответствии с Законом «Об образовании» (п. 1, ст. 45) «Государственное и муниципальное образовательное учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами.». Однако «платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета» (п.3, ст. 45). В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 с последующими изменениями (далее - Положение) реализация дополнительных образовательных программ является основной образовательной деятельностью для данного типа учреждения. Согласно пункту 47 Положения «Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами», но это не может быть отнесено к реализации основных дополнительных образовательных программ, реализуемых данным типом учреждения. В Правилах оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» также указано, что «платные образовательные услуги не могут быть оказаны муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ), финансируемой за счет средств муниципального бюджета». Более того, на основании пункта 19 Правил потребитель может затребовать составление сметы на оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором. В этом случае смета становится частью договора. Составление такой сметы по требованию потребителя обязательно.

 

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами