Образовательные учреждения в соответствии со статьей 41 Закона РФ «Об образовании» вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, а также за счет добровольных пожертвований в порядке, установленном законодательством РФ.

Порядок привлечения добровольных пожертвований регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 №31-ФЗ, от 25.07.2002№112-ФЗ, от 04.07.2003 №94-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 30.12.2006 №276-ФЗ, от 30.12.2008 №309-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что оказание такой помощи - это право, а не обязанность родителей. Решения об оказании благотворительной помощи принимается родителем добровольно, а сумма благотворительных взносов является произвольной, с учетом финансовой возможности семьи. Решения родительского комитета, попечительского или управляющего совета школы о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Дополнительные образовательные программы  реализуются  за рамками основных образовательных программ, предоставляемых обязательно и финансируемых из бюджета.

Дополнительные образовательные программы имеют различную направленность.  Они  включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин  (п. 8 ст. 9  Закона Российской Федерации «Об образовании»).

В соответствии с п. 6 ст. 14 Закона Российской Федерации от «Об образовании» образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может оказывать также дополнительные образовательные услуги на договорной основе  за пределами определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание  специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство).

Порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг регулируется постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 г №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Перечень реализуемых учреждением дополнительных образовательных программ должен быть указан в  уставе образовательного учреждения и лицензии на право  ведения образовательной  деятельности.

К платным образовательным услугам не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ, реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами(классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Под организационно-правовой формой понимается совокупность признаков, определяющих структуру и деятельность предусматриваемых законом видов юридических лиц. К таким признакам относятся: имущественная и организационная обособленность, способы формирования имущественной базы, особенности взаимодействия учредителей (участников) с юридическим лицом, особенности их ответственности.

 Юридическое лицо может образовываться лишь в тех организационно-правовых формах, которые установлены законом. Исчерпывающий перечень видов организационно-правовых форм коммерческих организаций приведен в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия). В иных организационно-правовых формах коммерческие организации создаваться не могут. Образовательные организации являются некоммерческими организациями. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций наряду с Гражданским кодексом могут определяться и другими федеральными законами.

Введение школьной формы относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

Вопрос введения школьной формы являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения (совет школы, родительский комитет, классное, общешкольное родительское собрание, попечительский совет и др.).

В уставе образовательного учреждения могут быть зафиксированы меры наказания за грубое нарушение дисциплины, которое может повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения существенного ущерба имуществу образовательного учреждения, участников образовательного процесса;

- причинение ущерба жизни и здоровью участников образовательного процесса.

Отстранение от уроков обучающихся по любой причине недопустимо.

Top
SJ Time - шаблон joomla Оригами